Гимн
Клан - общее
Клан
Библиотека
Сервисы
Статистика клана
Устаревшее
Бунт
Премия рунета 09
Премия рунета 10
Премия рунета 11
Премия рунета 12
Премия рунета 13 (сообщество)
Друзья сайта
Лента ГВД
Неофициальная справка
Статистика героев
Dealer FAQ
Гильдия Героев
ГУголок
Страничка Кекуса
Логин
Имя:
Пароль:
запомнить меня

зарегистрироваться
вспомнить пароль

Всего на сайте: 6
Пользователи: 0
Гости: 6



Гость, добро пожаловать на сайт боевого клана Молот Ведьм!
Вы здесь: :: Молот Ведьм :: »  Форум » ОТКРЫТЫЙ РАЗДЕЛ » Творчество » Зелье Абу-Бекра, которое не премиум.
Просмотр темы
Общий доступ        Зелье Абу-Бекра, которое не премиум.
Ссылка на пост №1

[>] Pixi [16] 
Боец Молота

Avatar пользователя

Сообщений: 105
Откуда: Москва 
Зарегистрирован: 04.01.12

04/10/2017 23:15
Прошло несколько лет, как мои пути с ГВД разошлись в разные стороны. ГВД дальше продолжила свой неспешный путь, а я вместо пояса анти, оброс знаниями о разработке игр. Конкретно в области монетизации и баланса. И хотя сейчас занимаюсь исключительно социальными и мобильными играми, воспоминания привели меня посмотреть, а что изменилось спустя это время. Конечно, сразу стали интересны профессиональные вопросы. Что-то приятно удивило, а что-то поставило в тупик. Полный. Именно этим и хочу поделиться. Сразу хочу сказать - я не люблю неплательщиков. Просто потому что в большинстве своем они ведут себя очень мерзко, по отношению к разработчикам.

Прежде всего хочется сразу пояснить термины, которые будут использоваться.

Монетизация - процесс получения дохода проекта.

Игроки плательщики делятся на 3 типа:
Караси совершившие один или несколько минимальных платежей в игру.
Дельфины делают регулярно платежи.
Киты делают большие платежи либо имеют очень длинную историю платежей.

Все эти группы определяются под каждый проект индивидуально. И разделяют их по очень простой причине - все они платят за разные услуги, их поведение в игре отличается, как и отличается то, что может их убедить сделать свою первую покупку.

Конверсия в покупку - в игру приходят разные люди из разных групп плательщиков. В большинстве своем люди покупают игровую валюту, имея конкретную цель на трату. То, на что пойдут первые траты этой валюты можно назвать конвертирующий тратой, то что убедило человека купить игровую валюту. Не все игры устроены так, есть те, где специальные предложения конвертируют больше. Например спецпредложение, где покупка не приносит игровой валюты, но открывает доступ в какую-то механику или дает определенные преимущества, которые нельзя купить за внутриигровую валюту или что-то игровое.
Премиум ( подписка, вип) - механика основанная на предоставлении преимущества перед другими игроками, часто упрощающая игру или ускоряющая процессы в игре.

Премиумы проделали длинный путь становления тем, чем являются сейчас.
Социальные сети Одноклассники и Facebook активно продвигают подписки и регулярные платежи в приложениях. А Вконтакте и вовсе, для всех новых приложений стал требовать наличие функционала подписки, да еще добавили возможность триальных ( временно бесплатных) подписок.

Зачем им это нужно?
App store, в свое время, имел огромное число приложений мусорного характера и сомнительного содержания с сервисами подписки. Часто подсовывая под видом чего-то одноразового подписку. Просто чтобы пользователи покупали это и забыли выключить. Это приносило больше денег. Но начались проблемы, возвраты + лояльная политика компании к пользователям. Сейчас приложения с подпиской даже проверяются иначе, и требования выше.

Конкретно Одноклассники и Вконтакте делают тоже самое сейчас. Другая лояльность к своим пользователям. Например, если на счету не окажется нужного числа ОКов( или голосов), платформа сама спишет деньги с карты. Очень удобно.
Хотелось поставить смайлик для иронии, но правильно обозначающего отношение к этому не нашлось.

Другая сторона подписок - они хорошо работают сами по себе. Пользователи уже привыкли к этому. Не знаешь что выгодно купить - приобрести подписку. И это так для тех, кто не разбирается в деталях игры.

Кто такие покупатели подписки?
1)Киты, которые готовы купить любое преимущество, почти за любые деньги.
2)Дельфины, которые экономно хотят тратить деньги.
3)Караси, которые хотят выжать максимум эффективности из того малого, что могут себе позволить.

Есть такая аксиома разработки, что что бы не делалось в проекте это должно улучшать ключевые показатели, и как следствие доход проекта.
Можно сколько угодно делать что просят игроки, или что видится как идеальная игра в идеальном мире, но горькая правда заключается в том, что платят игроки тогда, когда страдают. И когда есть то, чем они хотят обладать.
Можно относиться к этому как угодно, но это отвечает на вопрос, почему есть много интересных и удивительных игр, которые так и не добиваются успеха и не выживают.

Добавляя премиум-подписку в игру, разработчик ожидает получить доход. Это конкретные ожидания с конкретных групп пользователей. И есть “успешные” кейсы ( примеры), где подписки добились ожидаемых для разработчиков результатов.

Есть три подхода:
1)Подписка с доступов в игру, всем известное P2P - pay to play, плати чтобы играть. Это многие известные ММОРПГ.
2)Подписка, с ежедневной игровой валютой, которой за срок подписки будет больше, чем прямая покупка такой валюты.
3)Подписка в виде премиума, с списком из 4-5+ бонусов или возможностей, которые получает пользователь.

Судьба этих подписок сейчас такая:
1)F2P( free to play, играй бесплатно) и B2P (buy to play, купи и играй), вытесняют P2P. Чтобы ощутить величину этого вытеснения можно посмотреть на “топовые” игры, которые сейчас выходят. Топы стима, мобильных игр и что стримят.
2)Обычно приносит деньги приложениям, но имеет свой подводный камень. Все чаще сталкиваюсь, при любом исследовании проекта выясняется, люди которые купили такую подписку, могли бы купить больше без нее, либо вовсе перестают платить. Хотя на первых днях игры это лучше конвертирует в подписку, но факт остается фактом, это ложно положительное решение. Оно только с одной стороны приносит прирост показателей, но в длительной перспективе роняет доходы с пользователей старше 14-30 дней.
3)Иногда работает, если правильно выбраны бонусы и возможности. Настолько правильно, что не роняют другие покупки и траты пользователей.

Сколько должен стоить премиум?
Обычно, все рассчитывают это исходя из состояния рынка. Всегда можно посмотреть, что предлагают конкуренты за какие деньги.
Но если мы говорим про ГВД эта формула имеет вид примерно такой:
(средний чек за месяц дельфина до ввода подписки) * N%
Если при вводе Абу-Бекра, было ожидание увеличить доход проекта на, допустим, 20%, а средний чек дельфина, допустим, 400 рублей в месяц, то итоговая цена подписки 480р.

Почему формула не про Кита, и не про Карася? Кит все равно купит, а Карась скорее всего не купит, потому что есть предложения в игре интереснее, при условии, что он их найдет. И все покупки Абу-Бекра НЕ дельфинами, можно будет назвать приятным бонусом к эффективной работе премиум подписки.

Перейдем к тому, чем Абу-Бекр награждает Дельфинов, и будут ли они довольны.

- Удвоенный размер инвентаря
Опция очень ситуативная, она почти не может принести дохода. Это значит не даст преимуществ пользователю, чтобы он добывал золото и не обменивал его за виртуальную валюту. Это нейтральная опция.

- Удвоенное количество лотов на рынке
Может приводить к доходу, если человек умеет играть на рынке. В остальном это может пригодиться только тем, у кого есть много ценных предметов, которые долго продавать. Это не приносит прямого дохода золота. Дельфины меньше играют в игру по времени, чаще всего они покупают игровыми благами свое “ускорение в игре”. Им проще обменять игровую валюту, чем зарабатывать копейками на рынке. Либо надо быть очень опытными в торговле ( назовем это так), но если человек такой, то он может не платить в игру, чтобы зарабатывать на свои потребности в игре. Это нейтральная опция.

- Задания гильдий Охотников, Наёмников, Воров, Рейнджеров на 30% чаще.
Это опасная опция, она приносит больше дохода при условии, что каждая из этих гильдий приносит доход. А это не так для всех фракций на всех уровнях и этапах. Игрок ГВД не спешный. Чтобы принять участие даже в простых ивентах надо значительно поиграть. Что интересно, уже на второй день в игре останется меньше половины игроков, которые пришли играть в новую игру. В большинстве своем после регистрации в играх в принципе на 30 день хорошо если остается 1-3% пользователей.
Такая опция приносит доход и полезна тем, кто много играет. Но рынок такой, что активный пользователь делает в среднем 2 сессии ( входа в игру) в день. Чтобы оценить эффективность такой опции нужно много играть. А значит опция полезна только им. Итог, такая опция сказывается уменьшением интереса пользователя к обмену брюликов на золото. Либо оказывает слабое влияние, и значит не может служить мотиватором для покупки премиума.

- Возможность один раз в день сменить одно задание гильдии Стражей (если за него не были получены звезды).
Нейтральная опция, может служить мотиватором только для единиц пользователей. Это те кто открыли гильдию, у кого есть фул или более интересный комплект.

- Получаемые умения в боях +10%
Интересная и полезная опция не может принести золота напрямую, а значит не испортит интерес плательщика к обмену на золото брюликов. Считается, что в магазинах при исследованиях, минимальная акционная скидка, привлекающая внимание, начинается с 20% и больше. А скидки менее 10% не влияют на эффективность продаж совсем, либо отрицательно.

- Получаемые очки гильдии Рабочих +50%
Опасная с виду опция. Из расчета 8 устройств в день на работу ( офисный сотрудник с скриптом на таймеры) будет получить на 8 очков, а 12. В месяц это 264 очка ГР вместо
176. За год премиума разница будет 3168 против 2112. Для новичков может быть существенно, но для уже играющих - почти капля в море. Ее доходность легко просчитывается для разных этапов пользователя. А это значит, она не дает интересующих преимуществ Дельфину.

- Премиум транспорт.
Крайне опасная для дельфинов и Китов опция. Абу-Бекр 12 брюликов, а дракон 8 в месяц. Предоставляемый премиум транспорт, хоть и дает ускорение, но не дает антивора, важного фактора дракона. Карась будет доволен, хотя и понимает, что эта опция Абу-Бекра, при прочих равных стоит 4брюлика. Но дельфины и Киты могут специально покупать дракона против воров, и понимание, что они тратят 8 брюликов на дракона и 12 на Абу-Бекра, где часть Абу-Бекра им не нужна, может портить ощущение от покупки.

Каждый раз, когда игрок делает покупку в игре, он испытывает небольшую но боль. Потому что тратит деньги. И лучшие игры эту боль уменьшают. Например ларцами удачи. Игры часто при покупке премиума дарят еще что-то. Но в ГВД, в таком формате премиум может не давать того, чего ожидает именно дельфин.

Все это наводят меня на вполне точные мысли и понимание, что реализация премиума в виде Абу-Бекра не могли привести к росту доходов на ожидаемый показатель. Если вобще привела. И если администрация проводила анализ результативности этой фичи, то отбросив бонусные доходы с китов и единиц карасей, которые все таки купили этот премиум, посмотрев на результаты по дельфинам, сможет оценить стоило это того, или нет.

Можно ли сделать Абу-Бекра полноценным премиумом с ростом дохода с нужных пользователей? Да можно, но стоит понимать, если снова брать его в разработку, то нужно закладывать в 2 раза больше необходимого дохода. За новую разработку, и за разработку, которая уже была сделана с вводом Абу-Бекра.

И этого хватит на пару статей.

Не рассматривал формат покупки за золото, это слабо влияет на будущее проекта. Это отдельная история и этого тоже хватит на целую статью.




Изменил(а) Pixi, 05/10/2017 14:00
Глаза, что светят в той стране, тебя увидели, спасибо.

В королевстве кривых зеркал, правильное зеркало будет казаться лживым. (с)
805_918
Перейти на форум:
Статистика
Гостей: 7
На форуме тем: 3785
На форуме сообщений: 75099
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Зарегистрировано пользователей: 2738
76,029,118 уникальных посетителей
сейчас: 08/12/2019 06:20:48

^ Вверх ^

Рекомендуемое разрешение 1280x1024