Гимн
Клан - общее
Клан
Библиотека
Сервисы
Статистика клана
Устаревшее
Бунт
Премия рунета 09
Премия рунета 10
Премия рунета 11
Премия рунета 12
Премия рунета 13 (сообщество)
Друзья сайта
Лента ГВД
Неофициальная справка
Статистика героев
Dealer FAQ
Гильдия Героев
ГУголок
Страничка Кекуса
Логин
Имя:
Пароль:
запомнить меня

зарегистрироваться
вспомнить пароль

Всего на сайте: 2
Пользователи: 0
Гости: 2



Гость, добро пожаловать на сайт боевого клана Молот Ведьм!
Вы здесь: :: Молот Ведьм :: » Новости » The Captain's Time: Особенности официальной политики.
The Captain's Time: Особенности официальной политики.
Автор: Heldstein
     
   И снова здравствуйте, дорогие читатели! Считанные недели остались до того счастливого момента, когда мы сможем с гордостью сказать, что проект "Герои войны и денег" вот уже пять лет радует всех нас своим существованием. И сегодня, в этот радостный момент, давайте же возрадуемся и поблагодарим наших дорогих..

Стоп. Это же не та газета!

   На самом же деле, дорогие читатели, сегодня мы все-таки обсудим тему, связанную с пятилетием игры и - внезапно - с самой игрой. Не будем размениваться на мелочи и перечислять достоинства и недостатки проекта, достижения и провалы, примеры для подражания и многое, многое другое. Все это займет слишком много страниц, затратит слишком много вашего времени и будет слишком неинтересным в итоге.
Сегодня мы рассмотрим лейтмотив политики администрации проекта в целом.

   Несмотря на то, что проводимая администрацией политика неоднократно менялась на протяжении почти пяти лет, а принимаемые решения порой были не самыми однозначными и очевидными - все-таки есть одно слово, которое может охарактеризовать ее более-менее точно. Это слово - эээ.. гибкость. Рассмотрим же ее признаки с самого начала.

1. Зачин.

   Давным-давно, в далеком 2007 году, когда проект еще не то что не встал на ноги, но и ползал с большим трудом, едва выйдя из колыбели бета-теста, ГВД позиционировалась как "игра, сделанная игроками для игроков". Именно в это время администрацией было сделано заявление о том, что тогда пуще всего пугало игроков - о донате. А говорилось в этом заявлении о том, что введение доната в ГВД - не планируется.
Что, спустя не слишком большой срок, не помешало пресловутую "помощь проекту" таки ввести.
   Разумеется, ни один проект не будет в состоянии существовать и развиваться без реала. И заявления о том, что доната не будет, можно списать на скоропалительное решение не слишком разобравшихся в теме энтузиастов - и это будет верно, но.. Начало было положено. Впрочем, вывод о цене слова администрации тогда еще сделан не был.

2. Воля.. народа?

   В этом разделе было несколько эпизодов, разных по своему составу, но объединенных некоторыми общими пунктами:

- Все они возникли в полном соответствии с Правилами на момент возникновения;
- Все они вызывали взрыв негодования у ряда заинтересованных групп игроков;
- Все они "разрешились" примерно одним и тем же путем.

Рассмотрим каждый из эпизодов по отдельности.

а. "Шрековщина".

   Именно так называли заинтересованные лица практику проведения неравных боев - в основном, дуэлей между разными уровнями - с последующей финансовой компенсацией выигравшим моральных затрат проигравшего. Инициатором данных боев был - вот неожиданность! - Шрек, на тот момент - топ-1 игрок.
   Участие в подобных боях было сугубо добровольным, не мешало, по сути, никому, а игрокам низких уровней даже помогало: несмотря на отсутствие обязательных требований к минОА, большинство игроков все-таки стремились двигаться вперед, а не прозябать в бездне нудизма. Эффективность ГР, учитывая малые коэффициенты умения гильдии, была низкой, а стоимость построек в замках превышала сегодняшнюю довольно существенно. К тому же - на тот момент помощи проекту еще не существовало, а после ее появления количество желающих помочь проекту финансово было не самым многочисленным.

   И самое главное - подобные бои не были запрещены Правилами.
Казалось бы, все в порядке.. Но не тут-то было: нашлись личности, которых по тем или иным причинам существование подобного рода боев сильно раздражало. Это личности, как водится, недолго пребывали в одиночестве и, оперируя громкими словами и определениями в стиле "насилие", "проституция" и "мы за фейрплей!!1111", совершали целые набеги на форум, взывая к администрации (тогда еще читавшей форум и порой даже постившей там) в поисках "справедливости".

   Ну, или того, что они таковой считали.
Конец немного предсказуем - спустя некоторое время администрация таки поддалась воле толпы и ввела запрет на плату за бои в любой форме, включая награды за клановые боевые турниры (официальных турниров же тогда, как нетрудно догадаться, небыло), и запрет на все виды "договорняков". Последствия этого решения расхлебываем до сих пор.
Логических объяснений, как водится, предоставлено не было.


б. Дела торговые, или последний гвоздь в гроб рыночной экономики.

   Экономики в ГВД, как известно, нет. Совсем нет. Забитые до отказа продукцией и ресурсами предприятия, страдающие от кризиса перепроизводства, мидл-хай фулларт в госмагазине со стабильными ценами, прирастающие из воздуха монетки на баланс периодически разоряющихся цехов, материализующиеся из воздуха же - oh sh~~ - рабочие места, и вялотекущий, как шизофрения в советах, демпинг на рынке - вот и все, что технически можно назвать экономической составляющей проекта. Все-таки можно, потому что иногда просветления так случаются. Правда, случается это очень редко - в основном в моменты, когда администрация великодушно забивает на проект недели на три.

   Однако так было далеко не всегда. Нет, в этом плане трава и раньше никогда не была зеленее, чем значок у зергов - но все же те немногие, кто дожил до сегодняшнего дня с той весны-07, еще могут вспомнить времена, когда экономическая составляющая имела куда большее влияние, чем сейчас. Хотите верьте, хотите нет - но в те времена практически невозможно было купить кольцо сомнений на предприятии, а цены на ресурсы редко падали ниже 190/380 монет за руду/кристаллы соответственно. Автор хорошо помнит момент войны с эльфийским союзом, когда амулет удачи, без которого фактически было невозможно собрать комплект артефактов для вступления в заявку, стоил - и продавался! - по 8-9 тысяч за штуку. По тем временам деньги не то что баснословные, но таки весьма немаленькие. Именно это время дало миру героев известных торговцев, именно так маги зарабатывали на свои, тогда еще платные и имбовые, миниарты, а о "никелевой мафии" не слышал только ленивый. Время было неоднозначное, как и мнение населения на его счет, но, не смотря ни на что, призрак благословенной рыночной экономики уверенно бродил по проекту.

   Даже сейчас будет сложно представить, насколько обширным было народное нытье негодование. Клятых "барыг" с быстрым интернетом поминали последними словами, на их головы призывали грома и молнии, им присылали матюки в ЛП, об их засилье создавали десятки тем в ОИФ - в общем, народ бурлил. Администрация обещала модернизацию экономики - и "модернизация" таки настала.
   Вы когда-нибудь задумывались, дорогие читатели, зачем на производственных предприятиях нужно поле для ввода циферок при покупке любого артефакта, хотя купить за раз можно не более одного? Откуда взялись странные ограничения на количество покупаемых за раз ресурсов на добыче и обработке?

   Дело в том, что до описываемых событий данного ограничения - не было. Можно было сразу ввести в поле нужное число - и купит артефакты или ресурсы в необходимом количестве - разумеется, если хватало денег и товар на предприятии в нужном количестве был. Удобно? Удобно. Только этим удобством пользовались и "барыги", вызывая сотни постов нятья. Вновь пойдя на поводу у ноющей толпы, администрация пустила под нож работающий и никому на самом деле не мешавший механизм: сначала ограничила покупку артефактов до трех за раз, а ресурсов - до пятидесяти, а позже, когда это не помогло - свела до 1/20 соответственно. Когда и это перестало помогать, а искусственный дефицит продолжал возникать чуть медленней, но так же верно (ведь создавая трудности "барыгам", администрация забыла выдать ноющему большинству талоны к хирургу-ортопеду на выпрямление рук) была использована пресловутая воздушная алхимия.

   Неизвестно, из какого источника администрация спи достала формулу философского камня - но факт остается фактом: из воздуха, как по волшебству, стали появляться ресурсы, золото и артефакты. Сначала - перед войной и в ее ходе, потом - просто периодически, как только баланс того или иного предприятия стал падать в минус, еще чуть позже - по первому крику в ОИФ о том, что клятые барыги снова разобрали весь товар и гнобят чесной народ на рынке.. После нескольких эпизодов "барыгам" немножко надоело играть в "избиратель против Чурова", и они таки прекратили поддерживать задыхающуюся экономику проекта. Чуть позже эта игра надоела и администрации, и она, плюнув на формальности, принялась просто периодически закидывать по over 9000 товаров и over 9.000.000 золота на баланс предприятий. Тем самым обеспечив беспрерывный источник дохода для тогда еще непорезанной ГР и - сюрприз! - возможность для бесконтрольного развития той самой "инфляции", с которой спустя несколько лет мы будем судорожно и бесперспективно бороться за ваш, дорогие читатели, счет, разумеется.

   Кто стал творцом этой "инфляции" в условиях тотальной волшебно-плановой экономики - не будем показывать пальцем.

в. Обычный день обычного работорговца.

   Все знают клан #1888 Королевство . Но мало кто уже помнит, что за свою историю этот клан претерпел столько событий, что любому топу и легиону Эльфиуса остается только съесть от зависти собственный значок. До того, как стать Королевством, этот клан имел несколько другое название (узнать которое сможет каждый, кому будет не лень посмотреть протокол клана), много раз переходил из рук в руки, но главное событие, произошедшее с ним и ставшее прецедентом, было, как водится, первым.

   В то время игроки-главы кланов были вольны распоряжаться своей собственностью на свое усмотрение. Сделки по продаже места главы клана за различные суммы были разрешены - более того, в последнем разделе Торгового форума возможность продажи клана была установлена, можно сказать, юридически. Все были, в общем-то, довольны - "продавец" получал деньги, "покупатель" получал красивую строчку и/или номерок в инфу, получение которых обычным способом было затруднено. Все были довольны до определенного момента.

   Этим моментом стала продажа игроком La_perfeccion клана - #1888 . Казалось бы, и что? Ведь правилами это не то что не запрещалось, но даже поощрялось. Ах да, забыл указать - клан #1888 был боевым.
"И что?" - снова спросите вы. Ведь продажа боевых кланов также не была запрещена, и, по сути, мало чем отличалась от продажи не боевого клана - тем более, что фактически продажа клана не совершалась вообще: происходила передача должности главы, которая, обычно, в нормальном клане не означает ничего.
По Правилам игры и законам логики ничего страшного и общественно-опасного не случилось. Но.. вы ведь уже и сами понимаете, что так просто все закончиться ну никак не могло.

   Так и вышло. Спустя некоторое время на форуме потихоньку принялся подниматься очередной визг о "проституции", "работорговле" и "мошенничестве". Подтянулись и сами "несчастные проданные рабы". Вместо того, чтобы разрешить орг-вопросы с новым главой, они сочли лучшим встать в позу и потребовать сатисфакции. Ну еще бы, их же "продали, как товар!1". Логика и точность определений, как обычно, остались где-то за бортом, будучи уделом для здравомыслящих единиц. Эпопея длилась довольно непродолжительное время - после чего была решена угадайте каким способом.

   Все верно: бывшая глава была заблокирована с пометкой "мошенничество", в противоречие всем существующим нормам и Правилам игры, а торговля кланами - любыми - запрещена полностью. Исключая, разумеется, торговлю за реал и передачу управления бесплатно - поскольку подобные операции вычислить практически невозможно.
   Администрация в очередной раз не стала разбираться, а пошла на поводу у буйной толпы против своих же Правил и установок. Впрочем, на тот момент уже мало кто ожидал иного исхода..

Пожалуй, с примерами "народного волеизъявления" хватит. Суть видна всем.

3. Хозяева слова.

   Трудно подсчитать, сколько обещаний давала администрация игрокам с самого открытия проекта. Подсчитать же, сколько из этих обещаний были исполнены, будет куда легче. По правде говоря, большинство из обещанного и не ожидалось к исполнению - ведь популизм, в общем-то, обычная практика для молодых и динамично развивающихся компаний. Куда печальнее становится, когда он перестает быть "детской болезнью" и занимает место официальной политики.

   Вспомним с самого начала. Все видели темку "Что будет в будущем", грустно висящую под скрепкой в крематории разделе Идей и предложений. Так вот, дорогие читатели, кто еще не знает - эта темка висит там аккурат с весны 2007 года. И чуть более, чем половина планов, обещанных в "будущем" - неизменно висят в ней же ровно с того же срока.

   Битвы в замках, выращивание собственного существа, строительство собственной деревни, ввод 5-й школы магии, квестовая карта, альтернативные апгрейды, тюрьма, заводы в частные руки, новые фракции и все те же пресловутые клановые войны - все это было обещано к скорой реализации в 2007-2008 гг. Степень реализации можете оценить сами. Правда, было раньше в этой теме еще кое что - сроки. И именно в этом и заключается основной и самый печальный факт: администрация уже тогда, незаметно для себя, ступила на скользкий путь лжи.

   Нет ничего страшного в том, чтобы не справиться с выставленными "на глаз" планами. Страшно обещать, что с этими планами справишься, и обещать неоднократно, и также безнадежно свои обещания не выполнять. Сроки отодвигались не два и не три раза, прежде чем администрация догадалась сначала заменить конкретные месяцы и кварталы аморфным [скоро], а потом - и вовсе удалить все намеки на время. Мы ждем кланвары уже почти пять лет, мы ждали гномов два года - и с каждым годом, с каждым месяцем и с каждым днем все меньше веры оставалось к словам администрации.
   И дело не только в неудавшихся планах: администрация весьма и весьма гибко использовала свое слово и в других сферах геройской жизни.

   Нам обещали ежемесячные Пресс-конференции - в результате их было только три с куда большим временным разрывом.
   Нам обещали, что порезки не затронут ГР - что мы получили, знает каждый.
   Нам обещали, что таблицы умений не будут продолжаться дальше 9й умелки - в результате те, кто решил не бросать с таким трудом начатый путь полифракции, сливают монозадротам, потратившим в 8 раз меньше времени и денег - в противоречии со всеми понятиями о логике или хотя бы об экономической выгоде.

   Нам обещали, что для сохранения баланса 10+ умелки не будут давать фракционного бонуса - в результате мы имеем некров с почти пятью сотнями скелов.
Нам обещали, что баги будут правиться своевременно - в результате демоны до сих пор вынуждены нажимать F5 перед последним выстрелом демонесс.
   Обещания войн, ивентов, отсутствия порезок? Какова цена этому - мы уже не раз почувствовали все это на своей шкуре, почувствовали в благодарность за победу и призовые места в Народном голосовании Премии Рунета.

   Нам обещали, что игра создана для игроков - а в результате человек, ответственный за всю социалку и все, происходящее внутри игры, выдает нетленное "Меньше народа - больше кислорода".

   В завершение добавлю немножко квази-статистики. В связи с Премиями Рунета проводились опросы общественного мнения - т.н. "Рейтинг доверия" к проекту и к администрации.
По итогам за 2009 и
2010 года мы имеем следующую картину:

☻2009:
рейтинг админов 5,930
рейтинг проекта 8,309

☻2010:
рейтинг админов:5,737
рейтинг проекта:8,214

"Рейтинг доверия" за прошедший 2011 год... был закрыт смотрителем Lexa. На фоне падения рейтинга доверия за прошлые года, а также падения пикового и среднего онлайна - выглядит весьма красноречиво, не правда ли?



   Вот такая вот гибкость, дорогие читатели. Кое-кто менее толерантный, чем ваш покорный слуга, мог бы использовать для описания данной политики какое-нибудь более грубое слово - например, "кидалово". Мы же постараемся быть объективными и беспристрастными, насколько это вообще возможно для нашей, без сомнения, человеческой природы.
   Ведь кто знает - так ли неправ был граф Жозеф-Мари де Местр, написав свои знаменитые слова: "Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает"?


20/02/2012 22:50:14 · Опубликовал Pixi · 11 Комментариев · 44655 Прочтений
Рейтинг
Текущий: 2,92/5 (58,38%) (74 голосов)
Комментарии
Гость 21/02/2012 01:05:21
Если что - баг с демонессами таки пофиксили )
Гость 21/02/2012 04:05:00
драсть, этт Дикий.

мона и я чуток по клавишам стук-стук?

я - редко с Хельдом соглашаюсь,ибо он - занудная семитская... лицо.
но в данном случае он верно описал лишь часть проблем и камней...

вначале! я отмечу, что все равно наши админы старались. ..
пусть глупо. пусть громоздили ошибки на ошибки, но в начальной бездеятельности из обвинить нельзя.
во многих ошибках виноваты они. во многих - мы.
основной причиной ТАКОГО "развития" проэкта - есть...совковый принцип - "работать по-серому".
чтобы и от налоговой слинять, и откаты все равно башлять(а бухгалтерам - зажать), и НЕ БЫТЬ ответственными перед дающими деньги,
и все таки, эти деньги доить...

в итоге, ни структурной, ни МАКРОэкономической модели в проэкте не получилось - не было ВЗАИМОотношений в проэкте.
т.е. одмины делали все и как бы не для себя , а для нас. но при этом - ложили на нас же. не выработались ЗАКОНЫ этого мира, которые не могут нарушить даже боги, его нормы.
а когда вода не знает , что ей надо течь в низ - то она течет куда прийдеться.
посему и взяли Леху , с его известным "хрень определяется на глаз"...
чтобы он как-то воду хоть куда-то заганял.
Леха же, надо отдать ему должное, - тоже с большим усердием взялся за деятельность.
но, без норм и правил мира, его усилия по загонянию воды - стали тем, чем и должны были - созданием мути в воде.
причем такой мути, что запутался в ней и он...

сейчас, как это не удивительно звучит...
НИ АДМИНЫ
НИ ШЕРИФ

НЕ ОБЛАДАЮТ.
достоверной информацией о сотворенном ими же проэкте.

они(со временем) - оказались в нем нубами.

и в этом, естественно, - очень неприятно признаваться даже себе.
не то что миллионам поверившим им людям.

отсюда - и все их изменения последних 2,5 лет, более напоминающие танец обезьяны с гранатой. правда, иногда у них получаются и полезности... но уже скорее как исключения, как следствие слепого тыка.

и теперь можно сказать, что это - абсолютно нормально,
и, по-человечески , понятно...
устать от беспрерывного слепого тыка и частого негатива на него.
они - действительно заставляют себя стараться...
но , чем больше заставляют - тем меньше у них получаеться...

к историческим фактам Хельда, добавлю, что админы сделали фактически ВСЮ ТЕПЕРИШНЮЮ рабочую модель... всего лишь за полгода.
а за вдевятеро(!) дольший срок - и них лишь получилось исказить подобие модели до бесподобия безмодельности.
вот они... последствия несистемного подхода к проэкту.

кроме всего прочего, хотелось бы СПРОСИТЬ у тех , кто играл с админами в Ганжу(откуда они пришли сюда и создали этот мир)...
спросить по поводу "игра - от игроков для игроков"...

Ребят... а КАКИМИ игроками были там Саша и Макс?
почему-то мне кажеться, что не очень успешными... и добившимися там чего-то именно благодаря задротству...
и именно эти их "успехи" там - и двигали постепенно модель ЭТОГО проэкта на стезю "задротов-неудачников", по которой мы уже многие года движемся.
хотя ,возможно, это и мои домыслы...

во многих ошибках виноваты и мы сами.
виноваты донаты... которые увидев и загоревшись интересным для них проэктом и устраивающей их атмосферой...
за которую они согласны были платить, понимая, что без этого проэкт двигать нельзя.

но поскольку платить было НЕ ЗА ЧТО(ибо не было законов-норм мира), то они стали платить за что попало...
отсюда - и пошли многочисленные ЗЛОупотребления и соблазны.
благими намерениями - выстлана дорога в ад...

хотя, испохабившеаяся социалка и отсутствие ответственности и контроля, правил и норм проэкта - со временем отвратила и самих основных донатов.
они - устали платить за что попало... да и фантазия на "что-попало" в этом застойном и нестабильном мире истощилась.
и даже иммитация конкурентов с короной на ушах - уже не смогла вернуть стабильных донатов.
и админам осталось одно - ловить лохов.
что, в общем-то сейчас и делаеться...:
обещание - влив лохами-новичками денег под него - затяжка обещания - обещание - влив- обещание...
так будет продолжаться еще достаточно долго.
лохи - не мамонты, не переведуться.

хотя мир, кажеться создавался для Героев... а не для лохов.
Гость 21/02/2012 05:38:36
во многих ошибках виноваты и мы сами

+
так же есть вина и на недонатах.
их нетерпеливость(вызванная недостатком информации) вкупе с всегда недоработанной боевой моделью проэкта - и вызывала те самые охлобури, о которых говорил Хельд.
но некому было обобщив и взвесив все за и против - высказать общее мнение пользователей: поскольку не установлены законы, то не существовало и трибунов.
даже вполне оправданное, на тот момент, использование тест-серва - натолкнулось на безсистемность его результатов.
что дало возможность тестерам ээээ.... чуток кривить душей.

итог - мы видим...
озвученные вчерась Мирием цифры - поразили даже мене...
2 миллиона стертых ников... и всего-то 700 тыщ оставшихся.

это при том, что 95% регистрировавшихся - регистрировались тут, ибо им подходил сам концепт игры, они были его целевой аудиторией.
регистрировались, а потом голосовали... ногами.


Хельд. пора создавать Комитеты По Спасению Системы.
и выходить на постоянный(!), публичный(!) контакт с админами.


возглавишь комитет, так и быть ты... надо ж кого-то в зицпредседатели :)
я буду заниматься сбором реала за лоббирование интересов особопретензиозных групп реальщегов :)
SNI 21/02/2012 10:46:30
Красноречиво. Хотя я против методов, а не против целей которые админ стремился достигнуть.
Гость 21/02/2012 12:19:25
У глава клана 1888 ермеса http://www.heroeswm.ru/pl_info.php?id=25746 в информации написано
Уважаемые мои недоброжелатели!!!
Предлагаю вам всем отсосать у жабы- которая вас душит!
Любви ко мне это не придаст-но на время ваш рот займет!

на него за это в ПЗ заявление было http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1524354 а штрафа не было.
Интересно если любой другой игрок напишет в своей информации предложение отсосать у жабы, ему будет за это штраф?
Гость 21/02/2012 12:23:03
Не в бровь, а в глаз.
jura-khan 21/02/2012 14:05:48
Факты изложены верно
SNI 21/02/2012 14:36:56
Кстати с тех самых пор неуютно себя чувствую когда нет ресов на счету по 50шт каждого вида, и 2 комплектов ювелирки. Так что все таки путь был правилен что барыг по резали.

Просто сделать это надо было или увеличивая производительность при спросе либо сделать бронирование доли произведенного товара. да даже нынечная аренда вполне прилично смотрится. А тогда все решили на скорую руку и переделывать щас ни кто не спешит.

По поводу решения социальных споров: договорняки, продажи кланов админы логично пошли на поводу активного большинства. Тут стонать не о чем, переживать есть смысл почему они всегда так не поступают. как то так.
SNI 21/02/2012 17:21:43
Где то опера с умничала. за дублил.
ЛеньЛогиниться 01/03/2012 11:28:06
Хельд прав, (хотя Мыло зря угробил)
И дикий тоже все очень верно написал
Печально, правда печально.
Совковым методом работающие админы идут на поводу у мудаков нытиков.
Вообще стена текста хорошо сказалась на комментариях: неадекватных что-то не было замечено.
ЗЫ Перзидент - это ермес? Ну надо же
Гость 24/03/2012 02:03:15
В статье все правда. И довольно сухая. Просто факты.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
^ Вверх ^

Рекомендуемое разрешение 1280x1024